Новости компании

Калужан обманывают при установке счетчиков

18.11.2015


Во время «поквартирных обходов» их вводят в заблуждение и откровенно врут.

В эти выходные я была дома, когда в квартиру позвонили две приятные женщины, которые представились сотрудницами компании ООО «Электросервис» и огорошили новостью.

- Мы обходим дома, где установлены старые электросчетчики класса точности 2,5, - сказали они мне. – По закону, они станут недействительны после 1 января 2016 года, и платить вы будете по нормативу, а не по счетчику. Но, так как мы действуем по договору со Сбытовой компанией, предлагаем вам прямо сейчас поменять счетчик на новый – класса точности 1.

Новость неприятная, тем более что до конца года остается совсем немного времени. Однако осторожность взяла верх, и я прошу женщин несколько секунд подождать.

Диспетчеры не в курсе

Сама тем временем нахожу в Интернете телефон Калужской сбытовой компании (далее – КСК) и звоню туда. Однако звонок результата не дал. Диспетчер не смогла пояснить, сотрудничают ли они с данной фирмой, поскольку в выходной день те, кто может владеть подобной информацией, отдыхают.

Видимо, поняв мою подозрительность, женщины показывают свои удостоверения. Все выглядит чинно и благородно – с печатями, фотографиями. Мне предлагают ознакомиться с договором. Пока изучаю его, их электрик закончил работу у соседей.

Наверное, и я поставила бы себе этот счетчик, но электрик, посмотрев на распределительный щиток, заявляет:

- Тут возиться полдня, а у нас времени нет.

После чего вся компания удаляется восвояси.

Так нельзя

Но профессиональное любопытство не дало успокоиться, и после выходных перезваниваю в КСК, описываю ситуацию и прошу прокомментировать.

«Эти лица к Калужской сбытовой компании никакого отношения не имеют, - говорится в официальном ответе пресс-службы КСК. – Гарантирующий поставщик ни с кем не заключал «подрядных договоров» по замене приборов учета. Компания, действительно, оказывает услуги по замене либо установке приборов учета электроэнергии, но при этом «поквартирный обход с предложением своих услуг» мы ни в коем случае не производим. Если к вам пришли на дом, тем более в выходной день, с предложением поменять счетчик и сразу же оплатить услуги наличными на месте, это уже должно вызвать настороженность».

Пояснили в КСК и то, что с 1 января счетчики класса точности 2,5 станут недействительными. Согласно закону, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

  • неотображения результатов измерений;
  • нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механического повреждения прибора учета;
  • превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Заменить счетчик потребитель может и самостоятельно, но с соблюдением определенных условий, в числе которых предварительное уведомление управляющей компании о такой замене.

Интересуемся, что же делать тем калужанам, которые заменили счетчики во время поквартирных обходов.

- Обращаться в свою управляющую компанию за составлением акта допуска установленного прибора учета в эксплуатацию, - советуют в КСК. – После составления следует предоставить экземпляр этого акта в организацию, осуществляющую расчет стоимости потребленной электроэнергии. При этом определение объема, потребленного в период между демонтажем прежнего прибора учета и установкой нового, производится в индивидуальном порядке, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Путаница в показаниях

Нам удалось связаться и с представителями ООО «Электросервис». Причем на три наших звонка ответили три разных сотрудника и дали нам три опровергающих друг друга комментария.

- Счетчики класса 2,5 не будут действовать после 1 января 2016 года, посмотрите внимательно Постановление № 442, - говорит сотрудник фирмы Дмитрий Бородин. – Мы занимаемся продажей счетчиков, также пломбируем их и передаем акты в «Горэлектросеть».

- У нас заключен договор с «Калугаэнерго», - ответила другая сотрудница, когда мы позвонили еще раз уточнить некоторые детали.

- У нас нет с ними договора, мы заключаем его с управляющей компанией. Если нет договора с управляющей компанией, то мы просто передаем акты на Салтыкова-Щедрина, 78, - играет финальный аккорд в этом расстроенном оркестре директор фирмы Игорь Абаканов. – А зачем договор и на что? В Жилищном кодексе прописано, что заменить прибор учета имеет право любой гражданин, даже электрик без группы допуска.

От редакции

Из всей этой ситуации напрашивается вывод, что представители фирмы, по сути, обманывают людей и если это не попахивает мошенничеством, то очень напоминает введение потребителя в заблуждение или недобросовестную конкуренцию. Мы надеемся, что соответствующие органы с этим все-таки разберутся, а калужанам советуем максимально критически относиться к незнакомцам, которые звонят в их дверь.

Наталья Чаадаева, Владимир Ивкин