Новости компании

Новые направления - новые возможности.

21.06.2012


Яшанин Анатолий Николаевич «Калужская сбытовая компания» была образована в 2004 году в результате реорганизации ОАО «Калугаэнерго». Масштабная реформа, проводившаяся в энергетической отрасли страны, была направлена на создание условий для привлечения крупных инвестиций в электроэнергетику с целью решения главной задачи – строительства новых генерирующих мощностей.

О деятельности организации, ее целях и задачах нам рассказал генеральный директор ОАО «Калужская сбытовая компания» Анатолий ЯШАНИН.

- Анатолий Николаевич, в чем заключается специфика деятельности ОАО «КСК». Когда предприятие было образовано? Какие цели вы преследуете?

- Первоначально специфика деятельности нашего предприятия заключалась только в закупке электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии и продаже ее потребителям. Это подразумевает проведение работы по урегулированию договорных отношений с потребителями, осуществлению расчетов с контрагентами, определение стоимости потребленной клиентами компании электрической энергии, выставлению счетов и много иного.

В настоящее время компания существенно расширила спектр предоставляемых услуг. В частности, проводится значительная работа в сфере энергосбережения. ОАО «Калужская сбытовая компания» может осуществлять работы в области организации учета энергопотребления, в том числе установку систем автоматического учета энергоресурсов, проводить энергоаудит и тепловизионные обследования для выявления мест утечек тепла, поставлять энергосберегающее оборудование.

- Как вы строите взаимоотношения с клиентами? С партнерами?

- Одной из задач, которая стояла перед энергосбытовыми компаниями с первых же дней работы в качестве самостоятельных организаций было повышения качества обслуживания потребителей, формирование клиентоориентированного подхода в работе.

В связи с этим Калужская сбытовая компания существенно изменила и постоянно улучшает методы обслуживания потребителей. В частности, недавно внедрен сервис «Личный кабинет», который упростил и сделал более удобной оплату энергопотребления, передачу показаний электросчетчиков, распечатку квитанций.

Не менее значимым направлением для компании является обеспечение прозрачности своей работы. Реформа энергетической отрасли существенно изменила сам процесс ценообразования. Для юридических лиц расчеты за электрическую энергию ведутся не по тарифам, как это было до начала реформирования, а по ценам, отражающим ее стоимость сложившуюся на оптовом рынке. В связи с этим компания размещает на своем сайте всю информацию, касающуюся цен на электрическую энергию за каждый расчетный период. Не менее значима для жителей региона доступность сведений о тарифах на электроэнергию, порядке расчетов.

- Расскажите о проектах «Калужской сбытовой компании».

- Безусловно, основным направлением работы нашего предприятия была и остается собственно энергосбытовая деятельность. Однако, Калужская сбытовая компания, пользуясь теми возможностями, которая предоставила реформа энергетической отрасли, осуществляет в настоящее время строительство в городе Обнинске газотурбинной станции. Установленная мощность станции составит 20,8 МВт по электрической и 49,88 Гкал/час по тепловой энергии. Ее ввод в эксплуатацию позволит повысить надежность электроснабжения потребителей г. Обнинска; обеспечить технологическое присоединение резидентов технопарка «Обнинск», объектов жилищного строительства в районе Кабицыно и прилегающих населенных пунктов Боровского района к электрическим и тепловым сетям.

- Участвуете ли в государственных программах?

- Речь идет не столько об участии в программах, сколько о том, что качественно реализуя свои проекты, компания содействует осуществлению стратегических целей государственной политики. Во-первых, это повышение энергетической эффективности экономики, энергосбережение. Для этого ОАО «Калужская сбытовая компания» предоставляет широкий спектр услуг – проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, организация эффективного учета электрической энергии. Их воплощение позволит предприятиям и организациям добиться снижения затрат на энергоресурсы, а также соответствовать требованиям федерального законодательства в сфере энергосбережения.

Во-вторых, строительство электростанции Обнинске опять-таки ориентировано на удовлетворение потребностей клиентов в надежном энергоснабжении, что полностью соответствует целям энергетической стратегии развития страны. В связи с этим строительство ОАО «Калужская сбытовая компания» газотурбинной станции в Обнинске предусмотрено «Программой и схемой развития электроэнергетики Калужской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29 апреля 2011 г. № 248.

И, в-третьих, в соответствии с законодательством в каждом регионе государство наделило ряд компаний особым статусом гарантирующих поставщиков электрической энергии. В Калужской области таким гарантирующим поставщиком является ОАО «Калужская сбытовая компания».

Гарантирующий поставщик – это участник оптового и розничных рынков электрической энергии, который обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем, расположенным в границах зоны его деятельности. Иные энергосбытовые компании, не являющиеся гарантирующими поставщиками, заключают договоры энергоснабжения потребителей по собственному усмотрению и вправе отказать в их заключении. При этом основные условия договоров, заключаемых гарантирующими поставщиками, регламентируются законодательством.

- В чем, по-вашему, основа успеха? Каких успехов удалось добиться?

- Компания работает с потребителями как юридическими лицами, так и населением уже более восьми лет. За это время существенно изменились технологии, законодательство. При этом в целом, не смотря на существующие проблемы, ОАО «Калужская сбытовая компания» удается обеспечивать стабильность на розничном рынке электрической энергии и постоянно совершенствовать свою деятельность. А многое из того, о чем шла речь ранее и является существенными достижениями - автоматизация расчетов потребителей, новые способы оплаты – через Интернет, терминалы, банкоматы, «Личный кабинет», информационная открытость, услуги по энергосбережению и строительство электростанции. Уверены, что дальнейшая работа нашей компании позволит выстроить эффективную клиентоориентированную политику, которую по-достоинству оценят и жители Калужской области, и предприятия. В основе же любых успехов лежат, как ни банально это звучит, – знания, ответственность, готовность к сотрудничеству и диалогу и профессионализм. За счет этих качеств мы и выстраиваем отношения с клиентами.

Беседовала Ольга ЛЕБЕДА.